Заявитель/заказчик имеет право: - Затребовать и получать информацию, подтверждающую легитимность деятельности органа (копии аттестата аккредитации, области аккредитации);
- получать документированное обоснование стоимости работ по сертификации;
- отклонить кандидатуру конкретного члена аудиторской группы по обоснованным мотивам, например, в ситуации, связанной с конфликтом интересов;
- получать информацию о ходе проведения работ по сертификации;
- обжаловать решения, принятые органом по сертификации систем менеджмента качества.
Заявитель/заказчик имеет обязан: - обеспечить и поддерживать соответствие сертифицированной системы менеджмента установленным требованиям;
- постоянно выполнять сертификационные требования в отношении всей области сертификации;
- своевременно информировать орган по сертификации систем менеджмента качества общества с ограниченной ответственностью «МИК ЦЕНТР» (далее - ОС) о внесении изменений, влияющих на выполнение указанных сертификационных требований: правовой, коммерческий, организационный статус или право собственности; организационная структура и руководство; модификации продукции или производственного процесса; адрес для связи и места проведения работ; основные изменения в системе менеджмента качества;
- предпринимать необходимые меры для подтверждения соответствия (оценивания)
и инспекционного контроля (надзора), включая предоставление ОС возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам, в случае включения их в область сертификации;
- обеспечить участие наблюдателей, при необходимости, в т.ч. в соответствии
с требованиями п. 4.2.2 ГОСТ Р 59473-2021/п. 2.2.2 IAF MD 17 при проведении свидетельской оценки со стороны Национального органа по аккредитации. Необоснованный отказ заявителя/заказчика допуска к процессу аудита системы менеджмента наблюдателей со стороны Национального органа по аккредитации может привести к отмене аккредитованной сертификации, если причины отказа не одобрены
и не приняты ОС и Национальным органом по аккредитации;
- выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в рамках области сертификации;
- использовать сертификацию таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации ОС, и отказаться
от каких-либо заявлений, касающихся сертификации, которые могут рассматриваться как недостоверные
и вводящие в заблуждение;
- выполнять требования ОС или осуществлять действия, предписанные системой сертификации (схемой сертификации) при ссылках на сертификацию системы менеджмента в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
- выполнять любые требования, устанавливаемые системой сертификации (схемой сертификации, системой добровольной сертификации) в отношении использования знака соответствия или содержащихся
в информации по продукции (услуге, процессу);
- при приостановке или отмене сертификации, прекратить использование всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и предпринять меры согласно требованиям системы сертификации (схемы сертификации, системы добровольной сертификации), например, возвращение сертификационных документов, и любых других необходимых мер, регламентированных нормативными документами в области сертификации;
- предоставлять по запросу других заинтересованных организаций или лиц копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено требованиями системы сертификации (схемы сертификации);
- рассматривать жалобы, касающиеся выполнения сертификационных требований,
и предоставлять их ОС по его запросу, предпринимать соответствующие меры в отношении таких жалоб
и любых недостатков, обнаруженных в деятельности, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям, вести соответствующие записи по предпринятым действиям.